Детский сад находится в центре города, в непосредственной близости (200 метров) от основной транспортной магистрали, занимает 0,065 га, расположен в центре жилого массива по улице Народный бульвар 93а.
Здание детского сада типовое двухэтажное, имеет центральное отопление, водоснабжение, канализацию, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.
ДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
В ДОУ оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.
В ДОУ имеются спортивно-музыкальный зал, медицинский блок включает в себя процедурный кабинет, изолятор, кабинет медицинского работника. Кабинет заведующего, методический кабинет, кабинеты педагога — психолога, логопеда, тефлопедагога, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, заместителя заведующего по АХР, ортоптический кабинет имеют современную материально-техническую базу, оборудованы МФУ.
На прачечном блоке ДОУ установлено профессиональное оборудование.
Пищеблок состоит из нескольких зон: цеха сырой и готовой продукции; моечная кухонной посуды, кладовая для сухих продуктов, помещение для холодильных камер.
Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную и диетическую пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.
Территория детского сада занимает 4976 кв.м., для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены спортивно-игровое оборудование, МАФы, беседки. Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, спортивного оборудования, выносного игрового оборудования, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.
На территории детского сада имеется спортивная площадка, баскетбольное и футбольное поле.
Территория благоустроена, оформлены цветники, клумбы, учебно-экологическая тропа, опытно-экспериментальный участок, фито грядки, метеоплощадка.
Доступ к ИС и ИТС
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействовано 37 единиц технических средств обучения:
- телевизор – 3;
- музыкальный центр — 4;
- магнитофоны – 4;
- магнитолы – 4;
- компьютеры — 4;
- МФУ – 4;
- принтер — 4;
- мультимедийное оборудование – 1;
- брошюратор – 1;
- факсимильный аппарат – 1,
- сенсорная доска – 1,
- медоборудование для коррекции зрения – 8 единиц.
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.
Дошкольники МБДОУ имеют доступ к электронным образовательным ресурсам. В ДОУ собрана обширная медиатека (познавательные фильмы для детей, сборники пальчиковых гимнастик и музыкальных физкультминуток, познавательный материал для детей на английском языке, подборка сказок и музыкальных произведений для детей и т.д.
В МБДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста, в том числе и с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. В методическом кабинете для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:
- мультимедийные презентации;
- видеоролики;
- обучающие мультфильмы.
№ п/п | Название электронных пособий и интерактивных игр | Образовательная область |
1. | Занятия для интерактивных досок «Окружающий мир» | Познавательное развитие |
2. | Занятия для интерактивных досок «Английский язык» | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развития |
3. | Занятия для интерактивных досок «Безопасность» | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развития |
4. | Занятия для интерактивных досок «Математика 5-7 лет» | Познавательное развитие |
5. | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие |
Материально- техническая база детского сада нацелена на создание оптимальных условий воспитания и развития детей в течение дня, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинеты педагога-психолога и учителя-дефектолога (тифлопедагога), позволяют осуществлять диагностическую, профилактическую, коррекционную, развивающую, консультационную помощь в трёх направлениях для родителей, детей и сотрудников ДОУ. Зонированное оформление кабинета помогает педагог-психологу осуществлять эффективно работу. В ДОУ оборудована сенсорная комната. Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Кроме того, сенсорное восприятие часто имеет эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно – неприятно, комфортно – дискомфортно, прекрасно – безобразно. В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности.
Кабинет учителя-логопеда позволяет осуществлять работу специалиста направленную на коррекцию звукопроизношения лексико-грамматического строя речи, связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза.
Методический кабинет – это творческая мастерская педагогического состава ДОУ, место, где разрабатываются проекты, составляются планы, организовываются коллективные мероприятия МБДОУ. Оснащение кабинета помогает педагогам организовать образовательный процесс, отвечающий требованиям ФГОС.
Для обеспечения доступа в здание ДОУ лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов центральный вход в здание оборудован пандусом.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в МБДОУ оборудовано:
- лестничные марши и пролеты имеют специальные зрительные ориентиры для лиц с нарушением зрения;
- коридоры имеют тактильные ориентиры для слепых и слабовидящих обучающихся;
- для индивидуальных и подгрупповых занятий со слепыми и слабовидящими обучающимися оборудован кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога);
- группы компенсирующей направленности для слепых и слабовидящих детей оснащены специальным игровым и коррекционным оборудованием;
- для оказания лечебно-восстановительной помощи слабовидящим детям в ДОУ оборудован ортоптический кабинет;
- подход к прогулочной площадке и сама площадка для слепых детей оснащена специальным оборудованием (Сад ощущений, тактильная плитка, лабиринт и др.).
Организация питания
Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организации рационального здорового питания:
- составление полноценных рационов питания;
- использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
- правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
- учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона; индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
- строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
- повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
- учёт эффективности питания детей. В детском саду организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников.
В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию (из имеющегося продуктового набора). Усилия старшей медсестры и работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания отвечающего потребностям растущего организма.
Охрана здоровья обучающихся
В нашем учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.
В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:
- паспорт безопасности;
- план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;
- инструкции по охране жизни и здоровья детей.
Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлены домофоны в каждой группе, кодовые замки на входных дверях групп 1-го этажа, кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдения. В вечернее время территория МБДОУ освещается. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.
Пропускной режим осуществляется вахтером. Прием детей ведется с 7.00 ч. до 8.30 ч.; уход – 16.30-19.00 ч.
Ближайшее окружение: школа №45,19, МБДОУ д/с №43, 63, кинотеатр «Победа», БГАДТ имени М.С. Щепкина, парковая зона, городской стадион, городская больница №1, центральный рынок.