- Лицензия на осуществление образовательной деятельности Л035-01234-31/00235177 от 15.01.2016 г. (бессрочная)
- Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 6 г. Белгорода (в новой редакции)
- Описание основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 6
- Заключение по результатам экспертизы основной общеобразовательной программы дошкольного образования д/с №6
- Дополнения и изменения к общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ д/с № 6 г. Белгорода
- Программа воспитания МБДОУ №6 г. Белгорода
- Примерный календарный план воспитательной работы на 2021-2022 уч.г.
- Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ д/с № 6 для слабовидящих детей раннего и дошкольного возраста
- Дополнения и изменения к АООП ДО для слабовидящих детей
- Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ д/с № 6 для слепых детей
- Дополнения и изменения к АООП ДО для слепых детей
- Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ д/с № 6 для детей с тяжелыми нарушениями речи
- Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ д/с № 6 для детей с амблиопией и косоглазием раннего и дошкольного возраста
- Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год
- Учебный план на 2022-2023 учебный год
- Сетка НОД в МБДОУ дс №6 на 2022-2023 уч.г
- Аннотация программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
- Аннотация программы «Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста»
- Аннотация программы «Детство»
- Аннотация программы «Ладушки»
- Аннотация программы «Играйте на здоровье»
- Аннотации к рабочим программам педагогов МБДОУ д/с №6
- Рабочие программы педагогов
- Аннотация к Адаптированной примерной ООП для дошкольников с ТНР под ред. Л.В. Лопатиной
- Аннотация программы От Фребеля до робота растим будущих инженеров
- Аннотация программы Белгородоведение
- Аннотация программы Первые шаги
Электронный сборник парциальных программ
- Здравствуй, мир Белогорья
- Мир Белогорья, я и мои друзья
- По речевым тропинкам Белогорья
- Цветной мир Белогорья
Электронный сборник игровых практик
- Игровые практики познания мира
- Игровые практики сюжетно-ролевые игры
- Народные игры
- Подвижные игры
- Свободные практики детской деятельности
- ЭЛЕКТРОННЫЙ СБОРНИК ИГРОВЫХ ПРАКТИК
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 города Белгорода реализует Основную общеобразовательную программу детского сада, разработанную на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 города Белгорода реализует Адаптированные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья: Адаптированную основную образовательную программу для слепых детей, Адаптированную основную образовательную программу для слабовидящих детей, Адаптированную основную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи.
При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: 4-5 лет.
Язык обучения: русский.
Численность обучающихся по реализуемым в МБДОУ образовательным программам:
- 1 младшая группа (2-3 года) — 15 человек
- 2 младшие группы (3-4 года) – 42 человек
- средняя группа (4-5 лет) – 25 человек
- старшие группы (5-6 лет) – 39 человек
- подготовительные к школе группы (6-7 лет) – 24 человека
- группы компенсирующей направленности — 22 человека
- группа кратковременного пребывания для детей с ОВЗ — 1 человек
Итого: 168 человек
Численность обучающихся по программам 2021/22 учебного года (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Учебный год |
Образовательные программы |
За счет ассигнований федерального бюджета |
За счет бюджета субъектов Российской Федерации |
За счет местных бюджетов |
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
2021/22 |
Основная образовательная программа дошкольного образования |
0 |
141 |
0 |
0 |
2021/22 |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования |
0 |
27 |
0 |
0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами по основным образовательным программам, — 0 человек.
Численность обучающихся, имеющих иностранное гражданство: нет.
МБДОУ д/с №6 осуществляет воспитательно-образовательный процесс в соответствии с разработанной Основной общеобразовательной программой.
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования – это своеобразный перспективный план совершенствования воспитательно-образовательного процесса, обновления его содержания и форм организации, в который ежегодно вносятся соответствующие изменения.
Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет.
В ДОУ реализуются следующие программы:
«Играйте на здоровье». Авторы: Волошина Л.Н, Курилова Т.В.
Авторская программа «Играйте на здоровье» базируется на использовании игр с элементами спорта. Программа создана на основе содержательной экспериментальной работы в ДОУ № 6 г.Белгорода. Программа базируется на использовании игр с элементами спорта, направлена на развитие двигательных способностей и личности ребенка. Игры, игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения. Ведущая идея программы «Играйте на здоровье» – вызвать устойчивый интерес малышей к играм с элементами спорта и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребенка; обогащение разносторонней двигательной активности детей на основе индивидуального опыта и интереса через использование игр с элементами спорта.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста». Авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева
Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, острожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
Программа «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новооскольцевой
Цель программы «Ладушки» – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).
Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
Задачи программы «Ладушки»:
- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
- Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
- Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
- Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
- Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
- Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
- Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
- Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
- Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Музыкальное воспитание осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в самостоятельной игровой деятельности.
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Авторы: Князева О.Л., Маханева М.Д.
Программа О.Л.Князевой и М.Д. Маханевой, рекомендованнная Министерством образования РФ, является специализированной и определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки до музыки и театра. Программа рассчитана на работу с детьми трех – семи лет, включает перспективное и календарное планирование. К программе разработан учебно-методический комплект, включающий тематический годовой план работы, даны конспекты занятий.
«Программа логопедической работы по преодолению ФФНР у детей». Авторы: Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой В.Г.
Цель программы – коррекция речевого развития детей дошкольного возраста. В программе освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования звуковой стороны речи; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса.
«Белгородоведение». Авторы: Т.М. Стручаева, Н.Д. Епанчинцева, О.А. Брыткова, Я.Н.Колесникова, В.В. Лепетюха
Данная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и является инновационной разработкой (документом) для дошкольных учреждений Белгородской области. Программа включает систему разнообразных форм и методов работы с детьми в рамках изучения курса «Белгородоведение», которая обеспечивает эффективное развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста и обогащение их представлений об истории, культуре, природе родного края. В условиях вариативного дошкольного образования данная программа может использоваться по приоритетным на Белгородчине образовательным программам: «Детство», «Радуга», «Истоки», «Развитие».
«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова
В «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» освещаются основные этапы коррекционно-логопедической работы в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. В пояснительной записке данной программы приводятся характеристики детей, раскрывается организация коррекционно-развивающего процесса, рекомендуется речевой материал.
В программе освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования звуковой стороны речи; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса.
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду» под ред. Л. И. Плаксиной».
Программы созданы на основе общедидактических и тифлопедагогических принципов, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка с нарушением зрения и успешную подготовку к обучению в школе. Для работников учебно-воспитательных комплексов (ясли — сад — начальная школа) для детей с нарушением зрения.
Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной целью является стабилизация всего хода психофизического развития ребенка для успешной интеграции его в общеобразовательную школу и общество сверстников.
«Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения» под науч. ред. Шипициной Л.М.
Программы отражают достижения отечественной и зарубежной тифлопедагогики и опыт работы Центра по воспитанию слепых дошкольников Санкт-Петербурга.
Данный сборник включает коррекционную программу и методические рекомендации по пространственной ориентировке слепых дошкольников, методические рекомендации по обучению пространственной ориентировке слепых дошкольников, по тифлографике для слепых дошкольников, по формированию коммуникативной деятельности у слепых дошкольников, по физическому воспитанию слепых дошкольников.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
- Конспект по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на остров Логика»
- Конспект по конструированию с использованием конструктора LEGO WeDo в старшей группе «Животный мир Африки»
- Образовательная деятельность «Откуда на нашем столе хлеб?»
- Образовательная деятельность «Техника — помощник человека»
- ПРОЕКТ в средней группе № 4 «Играем вместе»
- ПРОЕКТ «Моя любимая игрушка»
- ПРОЕКТ «Давайте жить дружно»
- Квест-игра в подготовительной группе с использованием игрового набора «Дары Фребеля» «Сокровища пиратов»
- Игра для утреннего сбора «Осенняя зарядка»
- Игра для утреннего сбора «Зимняя сказка»
- Игра для утреннего сбора «Птичья зарядка»
- Игра для утреннего сбора «Солнечный лучик»